ул. Садовническая, 11, стр. 2

Как справиться с повышенной потливостью

Акция до 30 апреля
Консультация с диагностикой Visia - 2100 руб.
При проведении любой процедуры в день консультации - консультация с диагностикой БЕСПЛАТНО!

Почему люди потеют?

Потоотделение – естественный и важный процесс.  Пот помогает человеку приспособиться к высокой температуре окружающей среды, а также служит регулятором психоэмоционального напряжения. Количество пота увеличивается в условиях жары, во время стресса, при повышенной температуре тела, а также после принятия пищи.

Однако если человек мучается повышенным потоотделением постоянно, без видимой на то причины, то это патологическое состояние. В медицине его называют — гипергидроз. Это заболевание приносит не только физический дискомфорт, но и приводит к проблемам на работе и в личной жизни. Согласитесь, запах пота хоть и естественный для человека, но терпеть его окружающие не должны.

«К сожалению, если пот выделяется постоянно, то антипресперантами с ним не справиться. Нужно специфическое лечение.»
Кузнецова  Екатерина Олеговна
Кузнецова Екатерина Олеговна
Врач-дерматовенеролог, косметолог, диетолог
Опыт работы - 20 лет

Почему появляется гипергидроз?

За процесс выделения пота отвечают в основном  эккриновые железы. Объем пота зависит от работы эккриновых желез, которые располагаются по всему телу. Есть еще апокриновые железы, но они  в формировании гипергидроза практически не  участвуют. Они связаны с   выделением индивидуального секрета, который участвует в привлечении партнеров противоположного пола.

Если железы работают нормально, то в сутки вырабатывается не более   0,5-1 литра пота.  Но когда этот показатель превышен в несколько раз, то это уже говорит о сбоях в работе организма.

Главной причиной возникновения гипергидроза  считается наследственность. Если виноваты гены, то повышенное потоотделение начинается уже в подростковом возрасте.

Если усиленное потоотделение  впервые возникло в зрелом возрасте, то это может быть  связано с неврологическими расстройствами; инфекционными заболеваниями внутренних органов; эндокринными нарушениями; приемом некоторых лекарственных средств;   интоксикацией организма.

Существует также  психогенный гипергидроз. При этом состоянии даже  небольшое волнение способно привести к обильной выработке пота.

Помимо физического и психологического дискомфота, который может причинить обильный пот, он может еще и отразиться на качестве кожи.  В местах повышенной потливости и кожных складках могут образовываться  потертости и покраснения. Кроме того туда могут проникать бактерии.

Кроме того меняется поведение и характер человека. У него возникает невроз в ожидании потоотделения.  Это так называемый  панический страх:  человек постоянно находится в напряжении неприятной физиологической реакции. А такое напряжение приводит к усугублению болезни. Также возникают головные боли, приступы нехватки воздуха (гипервентиляционный синдром), гипертония.

Каким бывает гипергидроз

Патологическое потоотделение   может быть первичным (врожденным) и вторичным, то есть выступает как симптом другого заболевания.

По месту возникновения делится на 2 типа. Первый – локальный.  Он возникает на определенном участке тела. Чаще всего на стопах, ладонях рук, в подмышечных впадинах и на лице. В большинстве случаев у пациентов  выявляется сочетанный гипергидроз, то есть сочетание нескольких проблемных зон, например, ладонно-подошвенная форма. Локальный вид связан с чрезмерной возбудимостью нервной системы. Хотя в некоторых случаях может быть наследственным.

Второй тип гипергидроза  - общий или генерализованный.

При таком типе гипергидроза пот выделяется по всему телу. Возникать общий гипергидроз может   в подростковом возрасте, в период беременности или при климаксе, то есть в периоды перестройки работы организма. Бывает, что он также  возникает в результате ряда тяжелых болезней (вторичная форма). Также генерализованное потоотделение характерно при отмене некоторых лекарственных препаратов.

Локальный гипергидроз подразделяется на следующие виды:

• Краниофациальный  (возникает на лице, голове, иногда может распространяться на шею);
  • аксиллярный или подмышечный;
  • пахово-промежностный — пот скапливается в кожных складках паховой области;
  • плантарный — возникает на ладонях рук и на подошвах.

Методы устранения повышенного потоотделения

Для того, чтобы справиться с повышенным потоотделением, достаточно прервать нервные импульсы, активизирующие потовые железы. Сделать это можно двумя способами – перерезать нервы или блокировать прохождение нервных сигналов с помощью ботулотоксина. В первом случае требуется хирургическая операция, во втором – простая, полностью безопасная и безболезненная процедура.

Инъекции очищенного ботулотоксина блокируют прохождение нервных импульсов к потовым железам, парализуя их активность и останавливая потоотделение. Эффект процедуры наступает почти мгновенно, а время ее проведения составляет минуты.

Эффект от инъекций таких препаратов как Ботокс и Диспорт длится от 3 до 9 месяцев. И на это время можно забыть о потных подмышках, запахе пота и других неприятных признаках гипергидроза.

Какой препарат для устранения повышенного потоотделения выбрать?

Инъекции Ботокса считаются «золотым стандартом» лечения гипергидроза. Наряду с ним широко применяется препарат Диспорт. Какой же из двух препаратов лучше?

Оба препарата производятся на основе очищенного ботулотоксина-А. Разница состоит в технологии производства, а также стране происхождения. Ботокс – американский препарат, а Диспорт – французский (хотя в последние годы он привозится также из Великобритании). Основное различие этих двух препаратов состоит в концентрации. Ботокс - более концентрированный препарат, Диспорт – менее концентрированный. Это позволяет косметологу, работающему с Диспортом, более точно определять индивидуальные дозы инъекций.

С другой стороны, эффект от применения Ботокса более длительный, стойкий, выраженный. Этот препарат считается сильнее. Выбор препарата определяется индивидуальной чувствительностью. Например, есть  случаи, когда Ботокс не подходит по противопоказаниям, а Диспорт использовать можно.

Существует еще немецкий   Ксеомин  - стерильная форма ботулинического токсина типа А, свободного от белков. Препарат Ксеомин по своему действию аналогичен Ботоксу и Диспорту . Достоинства Ксеомина - его гипоаллергенность.

Все препараты вводятся в проблемные зоны,  временно блокируя нервные импульсы,  не нарушая при этом кровоснабжения мышц. После процедуры пациент сразу же почувствует новое качество жизни!

Почему «А Клиника»?
«А Клиника» - клиника косметологии экспертного уровня в Москве. Работаем с 2004 года.

Заявка отправлена
  • г. Москва, Садовническая ул., д.11 стр.2